вторник, 6 апреля 2021 г.

Мы снова в проекте!!!

Проект «Путешествие фасолинки»

Воспитатели: Пилипенко Анна Михайловна.

Ерофеева Екатерина Алексеевна

 

Направление: «Познавательно – речевое»

Вид проекта: исследовательско – творческий

Актуальность: влияние окружающего мира на развитие огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для исследовательско – творческой деятельности детей. По мнению академика Н. Н. Подъякова, в экспериментировании «…ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления, с целью более полного их познания и освоения». В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и анализируя, делает вывод, умозаключение и самостоятельно овладевает представление о том или ином законе или явления природы. Поэтому важно с раннего возраста научить ребенка трудиться в природе, беречь ее, а взрослые должны поддержать и развивать интерес к открытиям и создать необходимые условия.

Цель: развитие интереса к исследовательско – творческой деятельности у детей в процессе выращивания фасоли. Анализировать, как свет различного происхождения влияет на рост растений и что произойдет с растением без влияния на него света. Раскрыть взаимосвязь растительности со светом и без света. Повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие с воспитателями, с детьми, родителями.

Участники проекта:

-Дети подготовительной к школе группы «Муравьишки»

- воспитатель

- родители.

Продолжительность проекта: 2 месяца

Основные формы реализации проекта: игровые занятия, работа с родителями, работа с художественной и познавательной литературой, работа с пословицами, художественное творчество, работа с дневником наблюдения, дифференцированные задания, выполняемые в домашних условиях, решение проблемных ситуаций, игровые упражнения и дидактические игры.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать и закрепить имеющиеся знания, вводить в сознание детей новые идеи.

Формировать у детей приемы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведение исследовательских работ и наблюдений.

Формировать умение прогнозировать будущие изменения.

Знакомить дошкольников с методами и приемами простейших научных исследований.

Учить работе с дополнительной литературой, наглядным материалом.

Развивающие:

Развить способность у детей старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности.

Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять биологические знания.

Способствовать развитию межличностных отношений и умению вести дискуссию, эвристическую беседу.

Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремленность и. т. д.

Расширять и обогащать практический опыт детей.

Воспитательные:

Воспитывать осознанное отношение к труду и эстетический вкус.

Воспитывать разумное бережное отношение к природе.

Гипотеза: Развитие исследовательско – творческого интереса, приобретение речевого опыта в партнерских взаимоотношениях в процессе расширения и уточнения представлений детей об огороде будет успешным, если в группе будут созданы условия для работы и наблюдения за огородом; а в исследовательско – творческую деятельность будут вовлечены родители и воспитатель.

Предмет исследования: Необходим ли свет для роста растений.

Объект исследования:Растения: овес, лук, фасоль, веточки березы и тополя.

Этапы реализации проекта:

Организационный – первая неделя апреля.

Основной – апрель, май.

Итоговый – последняя неделя мая.

План реализации проекта:

Организационный этап.

- Подбор художественной литературы: стихи и загадки, пословицы и поговорки, рассказы и сказки об овощах, экологические сказки.Подбор раскрасок на тему: «Что растет на грядке». Подбор картин и иллюстраций о растениях, растущих в огороде, о труде взрослых по уходу за ними.

Ответственная воспитатель группы.

-Домашние задание для родителей:

Изучить с детьми растения, которые выращивает семья на огородах.

Собрать информацию об выращивании. (Отв. Дети и родители)

Растений, для выращивания в группе. (Отв. Воспитатель и дети)

Приобретение посадочного материала: овес, фасоль. Приготовление емкостей для посадки и земли. (Отв. Воспитатель)

Изготовление табличек – указателей с названиями посаженных культур и указателей- условий для выращивания их. (Отв. Дети и воспитатель)

Срезка веток березы и тополя. (Отв. Родители)

Подбор орудий труда, необходимых в процессе работы на огороде (Отв. Дети, воспитатель, родители)

Исследовательский этап:

Рассматривание лука и семян овса, фасоли. (Отв. Дети и воспитатель группы)

Опытно –экспериментальная деятельность: посадка фасоли, в стаканчик с водой для проращивания.

Посадка семян овса, фасоли в землю (Отв. Дети и воспитатель)

Помещение веточек березы и тополя в вазу с водой. (Отв. Дети и воспитатель)

Цикл наблюдения за посадками (сравнение, анализ). (Отв. Дети, воспитатель)

Ведение журнала наблюдений за ростом посадок. (Отв. Дети и воспитатель)

Регулярный уход за посадками (обеспечение светового и теплового режима, полив, рыхление почвы). (Отв. Дети и воспитатель.)

Занятия с детьми:

Изучить материал по теме «Влияние света на рост растений»

Доказать, что без света невозможно выживание растений.

Изучить какой именно свет благоприятно влияет на рост растений.

Описание опыта:

Цель опыта

• Доказать, что растение под номером один, будет самым здоровым и большим, номер два не прорастет, номер три прорастёт, но будет маленьким и нездоровым.

«ВЛИЯНИЕ СВЕТА НА РОСТ РАСТЕНИЙ»

1. Описание опыта

• Возьмём три одинаковых растения (фасоль, и поместим семена растения в три одинаковых горшка.

Все три растения будем поливать идентичной водой, в одно и то же время.

Время опыта – один месяц

(30 дней)

• Первое растение поставим на подоконник, так что бы солнечный свет имел открытый доступ к нему.

• Второе растение (номер два) поместим в плотно закрытую коробку и поставим на подоконник

• Третье растение поместим в такую же коробку так, что бы была темнота.

• Наблюдение за ростом фасоли на протяжении месяца.

• Сначала мы с детьми намочили фасолинки.

• Следили, чтобы они не пересыхали и поливали их из лейки.

• Потом фасолинки набухли и показались маленькие ростки.

• Это произошло через три дня.

«Как устроено растение», «Растительный мир», «Посадка овощей», «Полезная пища», «Загадки с грядки», (Отв. Воспитатель)

Проведение дидактических игр «Где растет в саду, огороде?»

«Что лишнее»

«Узнай на ощупь»

«От какого овоща эта часть?»

«Разложи семена»

«Вершки и корешки»

«Найди по описанию»

Р/У «Подтверди, если это так», «Да – нет»

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах ягодах, чтение сказок об овощах. (Отв. Воспитатель)

Чтение рассказов на тему мир вокруг нас.

«Хромка» М. Пришвин

«О чем шепчутся раки» М. Пришвин

«Дружба» В. Чаплина

Рассматривание натуральных образцов овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). (Отв. Воспитатель группы)

Беседы о том, как выращивают овощи в огороде, теплице и оранжереях. (Отв. Воспитатель)

Заключительный этап.

Сбор урожая. Беседа с детьми о достигнутых результатах. (Отв. Дети, воспитатель, родители)

Подведение итогов реализации проекта: анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. (Отв. Дети, воспитатель, родители.)

Оформление выставки рисунков детей «Загадки с грядки», коллективная работа по лепке «Горошек на грядке», «Наш урожай». (Отв. Дети, воспитатель)

Составление рассказов детей о том, как ухаживать за растениями. Работа с загадками.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся сажать и ухаживать за растениями, растущими на огороде, познакомятся с условиями их содержания.

2. Появятся знания и представления о росте растений в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

3. Обогатится словарный запас по теме проекта, появится опыт коммуникативного общения при партнерских взаимоотношениях.

Продукт проектной деятельности.

Альбом наблюдений; фото – отчет о работе на огороде дома и в группе;выставки рисунков: «Что сначала, что потом», «Загадки с грядки»; «Наш урожай», коллективная работа «Фасоль на грядке»; выставка познавательной и художественной литературы; подбор загадок об овощах; игра «Подбери инструменты», «Чьи семена?», «Что изменилось», «Что сначала, что потом».

Занятие "Веселая фасоль" .

Задачи: Развивать мелкую моторику рук, мышление, чувство равновесия, воображение.

Далее дети пытаются составить рисунки из фасоли на столе.

Конспект проведения НОД в подготовительной группе

Тема: «Удивительный мир семян»

Образовательные области

«Познание», «Физическое развитие», «Математическое развитие»

Цель занятия:

Показать значимость овощных культур для развития, напомнить о профессиях садовника и овощевода.

Уточнить знания детей о том, что растения выращивают из семян. Закрепить знания об условиях роста семян (свет, тепло, вода, земля) формироват умения устанавливать следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность-труд)

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать мелкую моторику рук. Развивать начало социальной компетентности (уметь внимательно слушать собеседника, дружно работать в парах)

Материал и оборудование:

Семена разных растений, ложечки, пробирки, грунт, карточки с овощами и фруктами. Презентация «Семена», лопатки, лейки, фартуки, лоточки.

Беседы Путешествие во времени

Тема: «Что делать с фасолью

Цель: поддержать желание детей вырастить хороший урожай фасоли, создавая для её роста оптимальные условия; вызвать интерес к истории народных примет на Руси и использование их в земледелии; развивать связную речь у детей; пополнить словарный запас детей.

Материал: рассада фасоли, книга «Православный календарь», «Лунный календарь».

Тема: «Приметы урожая»

Цель: продолжить знакомить детей с тем, каким образом в старые времена люди на Руси умели предугадывать сроки посева зерновых и посадку овощных культур; активизировать познавательную деятельность детей, приобщать к истории русского народа; развивать речь детей; продолжать расширять речь детей; продолжать расширять словарный запас детей.

Материал: книги «Православный календарь», «Лунный календарь», «Приметы урожая»

 

 

Дидактическое упражнение «Путешествие фасолинки»

Возьмите в руки одну фасолинку. Посмотрите на картинку внизу листа. Сейчас наша фасолинка отправится в путешествие, а вы ей поможете. Сначала фасолинка сидела дома. Положите ее в домик. Из каких геометрических фигур состоит домик? (Ответы детей) Из квадрата и треугольника.

Проголодалась фасолинка, вспомнила она, что недалеко от дома растут яблоки и сливы, и отправилась их собирать. В какую сторону нужно пойти фасолинке, чтобы попасть к фруктовым деревьям? (Ответы детей) Налево. Вот подошла фасолинка к деревьям и видит: одно дерево высокое, а другое низкое, яблоня и слива. Какая по высоте Яблоня? (Ответы детей). Низкая. Какая по высоте слива? (Ответы детей). Высокая. И крона у деревьев разная. У сливы в форме какой геометрической фигуры (Ответы детей) В форме овала. А у яблони? (Ответы детей) В форме круга. А посмотрите внимательно, какой урожай яблок и слив. Сколько слив выросло? (Ответы детей) Много. А сколько яблок (Ответы детей) Мало.

Легко нарвала фасолина яблоки, а вот чтобы сорвать сливы, нежно по лесенке подняться. Поднимайтесь и считайте ступеньки. Сколько ступенек на лесенке? (Ответы детей) Пять ступенек. Нарвала фасолинка слив и спустилась вниз.

Стало фасолинке жарко и решила она поплавать в бассейне. Подведите фасолину к бассейну. Какой формы бассейн (Ответы детей) Прямоугольный. Прыгнула фасолина в самую середину бассейна. Положите ее в середину.И начала плавать: сначала влево, потом вправо. Наплавалась фасолинка, вылезла их бассейна и пошла домой.

А в небе возле дома увидела она. Что? (Ответы детей) Воздушный шар. Захотелось фасолинке полетать на воздушном шаре. Но как в него сесть. С земли не допрыгнуть - слишком высоко. Что делать? Подскажите, ребята. (Ответы детей) Нужно фасолинке залезть на крышу. Запрыгнула фасолинка с крыши в корзину воздушного шара. Какой формы корзина? (Ответы детей) Квадратная. А сам воздушный шар какой формы? (Ответы детей) Круглый. Счастливого пути, фасолинка! Полетаешь, возвращайся домой.

Динамическая пауза «Пронеси фасоль в ложке»

Ребята, встаньте, возьмите в руку чайную ложку и положите в нее три фасолинки. А теперь аккуратно обойдите вокруг столов. Старайтесь не толкаться, идите не спеша, ваша задача - донести фасолины в ложке обратно к своему месту. Если у кого-то фасолинки упадут, их нужно поднять.

Пальчиковая гимнастика «Играем с фасолью»

Я фасоль в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Дети катают фасолины между большими и указательными пальцами. Затем пытаются зажатых между большими и средними пальцами (безымянными, мизинцам).

Мы ладонями катаем

Фасолевые зернышки

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки!

На стол высыпается горсть фасоли, накрывается сверху сначала правой, а затем левой ладонью и делаются круговые движения.

Лепка «Фасоль в стручке»

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

 Консультация для родителей "Микробы и вирусы весной".